Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Департамент Смоленской области по строительству жилищно-коммунальному хозяйству и

Версия для слабовидящих

Департамент Смоленской области по строительству жилищно-коммунальному хозяйству и

Новости

30.12.2014 15:57Просмотров: 6Администрацией Смоленской области утверждено постановление от 26.12.2014 № 914 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014-2020 годы)»

Администрацией Смоленской области утверждено постановление от 26.12.2014 № 914 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014-2020 годы)».

Реализация «дорожной карты» будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-экономических ресурсов в целях решения проблем, связанных с повышением качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Смоленской области,  качества жилищного обеспечения населения Смоленской области и, как следствие, повышением качества жизни населения Смоленской области.

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 26.12.2014   № 914

 

 

 

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014-2020 годы)»

 

 

 

 

В целях реализации пункта 3.5 протокола  совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27.06.2014                № ДК-П9-127пр, в соответствии с приказом Министерства строительства                            и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.08.2014                    № 447/пр «Об утверждении формы комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации»

 

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014-2020 годы)» (далее также – «дорожная карта»).

2. Департаменту Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Ю.Н. Пучков), Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (О.А. Рыбалко),  Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии                        (Р.А. Захаров), Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (П.С. Бабюк) обеспечить выполнение «дорожной карты».

3. Департаменту Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Ю.Н. Пучков) один раз в полугодие (до 25 января и              до 25 июля) проводить оценку реализации «дорожной карты».

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований      Смоленской      области      разработать      планы      мероприятий      по                                    

развитию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Смоленской области.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                               А.В. Островский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Смоленской        области                  от _______________  № _______                          

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта»)

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области

 (2014-2020 годы)»

 

1. Общее описание «дорожной карты»

 

В рамках реализации на территории Смоленской области Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»                    в  2009 – 2013  годах  органами  местного  самоуправления  муниципальных образований Смоленской области ликвидировано 52,9 тыс. кв. метров аварийного жилья, из которого переселено более 3 100 граждан.

Однако выполнение программ не позволяет в полной мере решить вопрос ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

Общая площадь жилых помещений в расположенных на территории Смоленской области многоквартирных домах (далее также – МКД), признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими ликвидации, составляет 56,5 тыс. кв. метров.

Актуальность и важность данной проблемы требует выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Целями «дорожной карты» являются полная ликвидация к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Смоленской области, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, улучшение условий жизни населения Смоленской области и, как следствие, повышение уровня жизни.

Объекты коммунальной инфраструктуры Смоленской области находятся в изношенном состоянии. Мониторинг технического состояния котельных, расположенных на территории Смоленской области, показывает, что количество установленных в них котлов со сроком эксплуатации 10 лет и более ежегодно увеличивается на 5 - 7 процентов и составляет более 60,5 процента от их общего количества.

Наиболее слабым звеном системы теплоснабжения Смоленской области являются тепловые сети. Основная причина этого - наружная коррозия подземных теплопроводов, в первую очередь подающих линий водяных тепловых сетей, на которые приходится 80 процентов всех повреждений на системах теплоснабжения.

Протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) составляет                   1 199,4 км, из них 379,4 км - ветхие тепловые сети (31,6 процента от общей протяженности тепловых сетей).

Система централизованного водоснабжения Смоленской области представляет собой комплекс взаимосвязанных технических сооружений и включает в себя 1 235 водозаборных узлов, состоящих из 1 534 единиц водопроводных насосных станций первого подъема производительностью 738,3 тыс. куб. м в сутки и  61  единицы  станций  второго  и  третьего  подъемов  производительностью  402,4 тыс. куб. м в сутки. При этом только 15 водозаборных узлов имеют очистные сооружения водопровода (станции обезжелезивания и умягчения воды) пропускной способностью 92,3 тыс. куб. м в сутки, что не превышает 25 процентов от полной потребности населения, и 5 107,4 км водопроводных сетей, из которых 2 061,9 км  (40,3 процента) находятся в ветхом состоянии и нуждаются в замене.

Система водоотведения Смоленской области представляет собой комплекс технических сооружений, осуществляющих транспортировку и очистку сточных вод, и состоит из 206 комплексов очистных сооружений пропускной способностью 378,2 тыс. куб. м в сутки, 186 канализационных насосных станций и 1 676,9 км канализационных сетей, из которых 426,8 км (25,4 процента) нуждаются в замене.

Из действующих канализационных очистных сооружений 42 процента перегружено, 80 процентов эксплуатируются более 40 лет и нуждаются в реконструкции. Дефицит мощностей канализационных очистных сооружений составляет 55 тыс. куб. м в сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в водные объекты, что ухудшает экологическую обстановку в Смоленской области и снижает рекреационную привлекательность водных объектов.

В жилищно-коммунальной сфере от населения Смоленской области образуется около 350  – 400 тыс. тонн бытовых отходов, или почти 35 процентов от объема образования отходов производства. Однако в отличие от отходов производства, 70 процентов которых используются и обезвреживаются на предприятиях, а только 30 процентов подлежат захоронению,  практически вся масса бытовых отходов размещается на свалках и полигонах твердых бытовых отходов. Это является серьезной проблемой, которую необходимо решать на местном уровне.

В настоящее время в Смоленской области в государственный реестр объектов размещения отходов внесено только 12 полигонов твердых бытовых отходов (далее также – ТБО) в 12 муниципальных районах Смоленской области. В 13 муниципальных районах Смоленской области отсутствуют объекты размещения отходов, где разрешено захоранивать отходы.

Ключевыми проблемами, влияющими на экологически безопасное обращение всех видов отходов в Смоленской области, являются: отсутствие необходимого количества полигонов ТБО; недопустимо высокий объем направляемых на захоронение отходов, обусловленный низким уровнем извлечения из отходов вторичных ресурсов; отсутствие возможности утилизации крупногабаритных отходов, в которых содержатся коммерчески привлекательные фракции;  слабая конкурентная среда, недостаточное участие субъектов малого и среднего  предпринимательства в процессе утилизации и переработки отходов; отсутствие экономической заинтересованности в сборе и переработке отходов, включая опасные, отсутствие схем санитарной очистки территории.

Требуется осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизацию затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.

Реализация «дорожной карты» будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-экономических ресурсов в целях решения проблем, связанных с повышением качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Смоленской области,  качества жилищного обеспечения населения Смоленской области и, как следствие, повышением качества жизни населения Смоленской области.

Реализация «дорожной карты» обеспечит условия для развития полноценной конкуренции в сферах, сопряженных со сферами естественных монополий, для стимулирования развития и модернизации естественных монополий в целях обеспечения доступности их услуг, а также повышения открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений по защите интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

 

2. Цели разработки «дорожной карты»

 

Целями «дорожной карты» являются:

- развитие жилищно-коммунального хозяйства как важного ресурса социально-экономического развития Смоленской области, социальной стабильности и благополучия населения;

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и устойчивого развития сферы жилищно-коммунального хозяйства;

- повышение   открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений по защите интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

- улучшение условий проживания граждан;

- улучшение состояния многоквартирного жилищного фонда;

- предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду;

- вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

 

 

3. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества
предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

© Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

8 (4812) 29-26-01 тел./факс.: 8 (4812) 38-97-67
электронной почты: savst2@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д 14а

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Механизм реализации

Индикатор

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

 

I. Обеспечение информационной открытости и подконтрольности жилищно-коммунального хозяйства

1.

Осуществление мониторинга соблюдения требований:

 

постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

 

постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах»;

 

постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении  стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса» (в части раскрытия информации в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);

повышение прозрачности и подконтрольности сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее также – ЖКХ) для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций;

 

повышение эффективности работы управляющих и ресурсоснабжаю-щих организаций (далее  также – РСО);

 

обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ

в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и  приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в  сфере управления многоквартирными домами»;

 

правовой акт Смоленской области об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Смоленской области

количество организаций, раскрывающих информацию в соответствии с установленными требованиями (по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида деятельности), – 50%;

 

количество организаций, раскрывающих частично информацию, соответствующую установленным требованиям (по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида), – 20%;

 

количество организаций, привлеченных к ответственности за нарушение установленных требований (с разбивкой по видам организаций), – 38 организаций

организация системы мониторинга – не позднее июля 2015 года;

осуществление мониторинга -

не реже  1 раза в квартал, начиная с                  I квартала 2015 года

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»;

 

Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике

1

2

3

4

5

6

7

 

постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

 

постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

 

постановления Администрации Смоленской области от 23.09.2014             № 660 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области»;

 

постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 21.11.2013 № 355 «Об утверждении Порядка предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, подлежащей свободному доступу»;

 

постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 21.11.2013 № 354 «Об утверждении Порядка предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу»

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

2.

Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам:

 

создания и функционирования систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

 

расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до  1 января 2012 г.;

 

оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом общедомовых расходов, социальной нормы потребления, предельных индексов роста платы граждан и другим актуальным вопросам;

 

осуществления лицензирования деятельности по управлению МКД;

 

развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ 

(поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 марта 2014 г. № ДК-П9-1465)

повышение правовой грамотности населения;

снижение социальной напряженности

 

правовой акт Смоленской области об утверждении плана, предусматривающий в том числе определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже   1 раза в квартал

количество размещенных материалов в печатных средствах массовой информации (в рамках календарного года) – 15 ед.;

 

хронометраж материалов в электронных средствах массовой информации (в рамках календарного года) – 120 мин.;

 

количество проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.) – 33 ед.;

 

количество человек,  охваченных мероприятиями, к общему количеству населения Смоленской области – 70%

 

утверждение регионального плана – не позднее января 2015 года;

 

отчет об  исполнении -

не реже 1 раза в квартал,  начиная с                   I квартала 2015 года

 

заинтересованные органы исполнительной власти Смоленской области

3.

Утверждение и реализация регионального плана - графика по проекту «Школа грамотного потребителя» с учетом методических рекомендаций Минстроя России

(перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам проведения Всероссийского форума «ЖКХ-новое качество» в             г. Челябинске 6 июня 2014 г. от                  11 июня 2014 г. № ДМ-П9-4312)

 

 

повышение правовой грамотности населения;

снижение социальной напряженности

 

правовой акт Смоленской области об утверждении плана, предусматривающий в том числе определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже    1 раза в квартал

устанавливаются региональным планом на основании методических рекомендаций Минстроя России

утверждение регионального плана-

графика – не позднее января 2015 года;

 

отчет об  исполнении -

не реже 1 раза в квартал начиная с                  I  квартала 2015 года

заинтересованные органы исполнительной власти Смоленской области

1

2

3

4

5

6

7

4.

Создание и организация работы в городских поселениях и муниципальных районах Смоленской области центров поддержки собственников совместно с Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ, осуществляющих деятельность по поддержке собственников, пользователей помещений в реализации их прав и законных интересов в жилищной сфере, в том числе в части оказания содействия в организации подготовки и проведения общих собраний собственников помещений в МКД (далее – центры поддержки);

организация мониторинга работы указанных структур в муниципальных образованиях Смоленской области

повышение «чистоты» и законности проведения общих собраний собственников помещений в МКД;

 

повышение информирован-ности собственников в части своих жилищных прав и законных интересов;

 

улучшение качества управления МКД за счет своевременного проведения общих собраний

 

правовой акт Смоленской области об утверждении порядка и графика создания центров поддержки с разбивкой по муниципальным образованиям предусматривающий, в том числе ответственных лиц и периодичность представления информации о реализации графика не реже 1 раза в квартал

количество городских поселений и муниципальных районов, в которых созданы центры поддержки, – 27 ед.

 

организация центров поддержки в муниципалите-тах – не позднее

I  квартала

2015 года;

 

обеспечение работы -

постоянно

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»;

 

органы местного самоуправления  городских поселений и муниципальных районов Смоленской области (по согласованию)

5.

Создание и обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее – общественные советы в сфере ЖКХ) (примечание: создание таких советов на уровне субъекта Российской Федерации, в муниципальных районах и городских поселениях рекомендуется осуществлять  в обязательном порядке, на добровольной основе – во всех остальных муниципальных образованиях)

 

 

 

оказание содействия органам местного самоуправления  в осуществлении муниципального жилищного контроля;

 

вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ

правовой акт Смоленской области о создании общественных советов в сфере ЖКХ, об утверждении примерного положения об общественном совете в сфере ЖКХ и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов

 

наличие общественного совета в сфере ЖКХ при Губернаторе Смоленской области;

 

количество муниципальных образований, в которых  созданы общественные советы в сфере ЖКХ, по отношению к количеству   муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют, – 50%

 

создание  общественных советов в сфере ЖКХ - не позднее                  I  квартала 2015 года;

 

обеспечение деятельности – постоянно

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»;

 

органы местного самоуправления  муниципальных образований Смоленской области (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

6.

Создание системы мониторинга:

 

дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

 

кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

 

дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги

 

повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций;

 

повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО;

 

обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ

 

 

правовой акт Смоленской области об утверждении порядка осуществления мониторинга задолженности

 

постоянно

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»;

 

Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

 

органы местного самоуправления  муниципальных образований Смоленской области (по согласованию)

7.

Предоставление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области в информационную систему Минстроя России в соответствии с утвержденным перечнем показателей

(приказ Минстроя России от                    17 июня 2014 г. № 309/пр «Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства»)